RT на русском (rt_russian) wrote,
RT на русском
rt_russian

Работодатели в США отправляют сотрудников на курсы сна

Руководство американских гигантов, таких как Procter&Gamble и Goldman Sachs, бьет тревогу: работники приходят в офис не выспавшимися. Хроническая усталость персонала приносит компаниям убытки в миллиарды долларов, пишет американская газета The Wall Street Journal. В связи с этим популярность набирают программы эффективного отдыха для персонала. Фирмы интересуются также установкой ламп, регулирующих уровень гормона мелатонина, отвечающего за сон.

456a3a66376c3ae2da7c048870908492efb09992
 Reuters

Специалисты американского Центра по контролю и профилактике заболеваний подсчитали, что 30% работающих граждан США (это около 40,6 млн человек) не отдыхают ночью в необходимой мере, то есть спят менее 6 часов в сутки. Ученые подчеркивают: особенно остро проблема стоит среди людей, работающих в сменном графике и в ночные часы. 9% американцев заявили, что они боятся уснуть на работе в неподходящий момент, например, на важных совещаниях или во время переговоров.

По подсчетам экспертов из Гарварда, в 2011 году недостаток сна у сотрудников, и как следствие потеря продуктивности, стоил американским компаниям $63,2 млрд. Всему виной, так называемый «презентеизм», когда служащие появляются на рабочем месте ради того, чтобы присутствовать, но не способны при этом эффективно выполнять свои обязанности.

В 2012 году в оздоровительном центре штата Висконсин более 2,6 тыс. служащих уже прошли 6-недельный курс против бессонницы. Его разработала компания Johnson&Johnson's. Участникам тренинга предлагали вести «дневник сна» и на его основе рекомендовали различные режимы отдыха.

«Основные клиенты в последние годы приходят из сферы инвестиционного банкинга», - рассказывает психолог и автор книги «Сон для успеха» Джеймс Маас. «Парадоксально, но они не ищут ответа на вопрос, как выкраивать необходимые для сна часы и отдыхать в полной мере. Люди хотят совета: как не терять рабочей активности даже при непродолжительном сне».

Чтобы облегчить жизнь сотрудников и свести убытки к минимуму, компании намерены внедрять места для отдыха прямо на производствах. Например, компания Google еще пять лет назад установил в своей штаб-квартире капсулы для сна, оснащенных шумо- и светоизоляцией. Кроме того, некоторые американские работодатели планируют закупку мониторов, которые не блокируют выработку организмом мелатонина, в отличие от современных экранов компьютеров, планшетов и смартфонов.

По данным российских соцопросов, проведенных порталом HeadHunter, в России ситуация не сильно отличается от США: треть россиян регулярно не высыпается.

При этом 32% опрошенных не высыпаются ежедневно или через день, а около 2% не высыпаются вообще никогда. При это треть респондентов утверждают, что недосыпание никак не влияет на их работоспособность. Примерно 45% все же признают, что, не выспавшись, не могут работать в привычном ритме.


Оригинал статьи


Tags: здоровье, отдых, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments