RT на русском (rt_russian) wrote,
RT на русском
rt_russian

Смертельный вирус: пугающие ролики стремительно распространяются по сети

Всё большую популярность в Интернете набирают видео, герои которых стали жертвами жутких розыгрышей. Находка маркетологов – в стремлении к накручиванию рейтингов они обратились к всегда привлекающему внимание пранку – порой может иметь непредсказуемые последствия и травмировать психику людей.


upload (14)
© скриншот видео YouTube

Стремительное распространение пугающих вирусных роликов вызывают, как правило, рекламные кампании или не самые удачные шутки представителей маркетинговой индустрии. В начале января жертвами рекламной акции стали обычные жители Нью-Йорка, на которых прямо на улице «нападал» ребёнок-дьявол.

Коляска с плачущим младенцем внезапно выкатывалась на тротуары или площади, а когда сочувствовавшие пытались подойти и успокоить ребёнка, он резко вскакивал. Ужасающего вида малыш, оказавшийся специально созданной для промо-акции фильма «Пришествие дьявола» механической куклой, громко кричал на прохожих, плевался в них и показывал неприличные жесты. Подошедшие к коляске люди кричали, закрывали глаза ладонями и отбегали в сторону, а коляска с дьявольским младенцем продолжала преследовать их. Равнодушным остался лишь один хладнокровный дворник.

Ролик, набравший в сети уже более 35 млн просмотров, вызвал противоречивую реакцию – «жертвами» могли оказаться беременные женщины или люди с заболеваниями сердца.
Другой пугающий розыгрыш, который на Youtube посмотрели уже больше 82 млн пользователей, демонстрирует возросший в последнее время в западной культуре спрос на мертвецов, зомби и привидений. Люди, заходящие в лифт, после «короткого замыкания» встречались лицом к лицу с жуткого вида девочкой, которая пронзительно кричала на них и так же внезапно исчезала.

Подобные розыгрыши становятся настоящим трендом, однако, как утверждают психологи, эксплуатация образов из фильмов ужасов и эффект неожиданности, на который рассчитывают создатели роликов, могут привести к весьма неприятным последствиям – от шока и покалеченной психики до сердечного приступа.

«Давно известно, что чем ужаснее слух – тем быстрее он распространяется, то же касается и вирусных роликов. Чем больше этот ролик пугает, затрагивает человека, чем большую угрозу он несёт, тем выше скорость его распространения», – прокомментировал ситуацию главный редактор журнала «Наша психология» Игорь Цыкунов.

Специалист также отметил, что здесь работает эффект неожиданности и желание посмотреть на реакцию других людей.

«Механизм работы подобных роликов также подразумевает эффект подглядывания, ведь YouTube, по большому счёту, - это огромная замочная скважина, зачастую позволяющая посмотреть, что происходит за закрытой дверью, - комментирует Цыкунов. - Если ролик набрал определённое количество просмотров, человеку также становится важно присоединиться к аудитории – «я тоже посмотрел это». До определённого уровня ролик в своём продвижении растёт за счёт интереса. В какой-то момент включается магия больших чисел – наибольший интерес вызывают ролики, находящиеся в топе, которые просмотрело максимальное количество зрителей».

«Что касается ролика про мёртвого ребёнка, то в этом случае можно выделить характерную черту именно американского юмора – их способность смеяться над смертью. Они легко шутят на тему мертвецов, находят в этом много смешного, а русским менталитетом это воспринимается как кощунство»
, - подытожил эксперт.

Оригинал статьи

Tags: rt, интернет, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments