RT на русском (rt_russian) wrote,
RT на русском
rt_russian

В Киеве накануне выборов силовики захватили газету, которая критиковала новые власти Украины

Сегодня в Киеве группа вооружённых людей ворвалась в здание украинской газеты «Вести». Помещение редакции было заблокировано вместе с находившимися там журналистами. Они расценивают захват редакции как давление на прессу накануне президентских выборов на Украине.

газета
© Скриншот сайта vesti.ua

Как сообщает украинский сайт «Телекритика», ранее налоговая милиция Министерства доходов и сборов Украины совместно с Госфинмониторингом Украины заблокировало счета ООО «Известия Масс-Медиа» и директора данной фирмы Игоря Гужвы. Гужва является одновременно главным редактором газеты «Вести». Блокировка счетов была проведена в рамках уголовного дела, возбуждённого по статьям об уклонении от налогов, фиктивном предпринимательстве и легализации преступных доходов. По версии «Телекритики», на счета ООО и Игоря Гужвы поступали средства сомнительного происхождения от структур, ранее связанных с предпринимателем Сергеем Курченко.

В настоящий момент Служба безопасности Украины совместно с Генеральной прокуратурой Украины ведёт расследование деятельности группы компаний, подконтрольных Сергею Курченко. Его обвиняют в том, что он нанёс ущерб государству в нефтегазовой и банковской сферах на общую сумму около 4 млрд гривен.

Сам Игорь Гужва в интервью украинской радиостанции «Вести» заявил, что ранее ему поступила информация о том, что в силовые структуры поступил заказ на фабрикацию дел против медиахолдинга. Он подтвердил, что счета издания были заблокированы два дня назад. По мнению предпринимателя, захват редакции осуществлён по политическим мотивам, так как силовые действия против информационного холдинга произошли за несколько дней до выборов. «Хочу отметить, что в первую очередь эти действия бьют по нынешней украинской власти, так как ставит под вопрос демократичность предвыборного процесса», - сообщил Гужва.

С официальным заявлением выступил и холдинг «Мультимедиа-инвест групп», которому принадлежит газета. В нём говорится, что действия украинских силовиков расцениваются как политическое давление на СМИ, которые объективно освещают события в стране и дают критические материалы о деятельности действующей власти. Издатели обращаются к украинским журналистам. «Вне зависимости от политических убеждений каждого из нас, мы все должны понимать, что нельзя создавать прецедент, когда государственный аппарат уничтожает СМИ. Завтра на нашем месте может оказаться любое другое издание, телеканал, сайт или радиостанция», - говорится в обращении.

Стоит отметить, что ранее украинские силовики препятствовали работе российских журналистов, работающих на территории страны. Так, накануне украинские власти не пустили на свою территорию две съёмочные группы ВГТРК, которые направлялись освещать выборы президента Украины. Днём ранее на Украину не пустили съёмочную группу RT, которая также прибыла в Киев для освещения предстоящих президентских выборов. По-прежнему в украинском плену находятся журналисты LifeNews, захваченные украинскими силовиками 18 мая в Краматорске. Оператора и корреспондента телеканала украинские власти обвиняют в терроризме.

А 20 мая на выезде из Мариуполя был задержан сотрудничающий с RT британский журналист Грэм Филлипс. Его власти Украины подозревали в шпионаже. Спустя 36 часов, журналист был выпущен на свободу.

Оригинал статьи

Tags: rt, Киев, СМИ, Украина, газета, свобода слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments